ru_reprap


RepRap: трёхмерный принтер, кот. печатает себя


Previous Entry Share Next Entry
утилиты для
поумнеть
nicka_startcev wrote in ru_reprap
Вопрос. А есть ли какие-нибудь командно-строчные утилиты для правки g-code или для сбора статистики по g-code?

интересен объём детали, длина печати, время печати. Интуиция подсказывает мне, что в зависимости от этих параметров имеет смысл как-то чуток менять настройки печати или всовывать что-нибудь между слоями.

командно-строчных утилит не подскажу, но тот же Repetier-Host (аналог pronterface) умеет по gcode-у считать время печати. А объем и длину пластика выдает slic3r после просчета модели.
А KISSlicer выдает после просчета длину, объем пластика и время печати.

А зачем что-то между слоями всовывать?

Edited at 2012-12-24 12:19 am (UTC)

между слоями -- например, чуть ослабить нагрев стола.

Как показывает мой опыт - ослаблять нагрев по мере печати никакого смысла нет.
И отсутствие таких опций в популярных слайсерах это только подтверждает.

В том же slic3r в настройках охлаждения можно понижать скорость печати в зависимости от времени печати слоя (чтобы он успевал остыть и не расплывался при печати следующего).

ага. идея понятна.

Ради интереса сам по этим граблям похожу и, скорее всего, к тем же выводам приду.

кстати, еще непонятка. Почему пруток во всех эструдерах тянут тонкой осью, а не, например, боковушкой большого колеса? бОльшая площадь прилегания даст мЕньшую вероятность задирания.

еще, навскидку, мне кажется, что расстояние от шестерни до горячего конца слишком большое, если его уменьшить, то уменьшатся неприятные эффекты типа выдавливания пластика при уже остановленной подаче прутка. (прут короче, пружинит меньше)

>> Почему пруток во всех эструдерах тянут тонкой осью, а не, например, боковушкой большого колеса? бОльшая площадь прилегания даст мЕньшую вероятность задирания.

1. Габариты
2. Достаточное усилие, необходимое на проталкивание прутка (у PLA оно мало, у ABS - намного больше).

Да и как ты обеспечишь прижатие прутка к поверхности большого колеса?

>> шестерни до горячего конца слишком большое, если его уменьшить, то уменьшатся неприятные эффекты типа выдавливания пластика при уже остановленной подаче прутка

И добавит ряд других проблем, вроде подплавления экструдера и каретки по оси X от жара головы :)
А проблема выдавливания пластика при остановленной подаче решается грамотной настройкой обратной подачи пластика (retraction) и хода головы.

анализ hobbydev.ru
правка - редактор по F4 )

Edited at 2012-12-24 07:28 am (UTC)

это интерактивные инструменты, а я хочу пакетные. :)

тогда самому писать )

может и созрею.

для stl уже написал несколько для шифт/ресайз/мерж. (примерно аналог пакета imagemagic)

может для жтого проще было таки netfab бейсик поставить?

оно х86-онли и без сырцов. Неинтересно.
А у меня две трети компов в доме не-х86.

"для правки" - sed?

почти.

если мне хочется, например, менять скорость кулера (или температуру дна) в зависимости от номера слоя, то седом это сделать сложновато.

наткнулся на старое

симулировать время работы кода может MACH3, полная версия естессно, без ограничений по строкам.

You are viewing ru_reprap