ru_reprap


RepRap: трёхмерный принтер, кот. печатает себя


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
качество печати
поумнеть
nicka_startcev wrote in ru_reprap
печатаю из pla, без подогреваемой платформы.
Мелкие (1х1х1 см) кубики получаются чуть кривые (если печатать 1шт). Правильно ли я понимаю, что они просто не успевают остыть и поэтому сминаются?

попробовал напечатать более крупную вещь - http://www.thingiverse.com/thing:37633/ перемасштабировав до размеров кубика 7х7х7 мм. Часть деталей отлипает и болтается по столу, натыкаясь на эструдер. Правильно ли я понимаю, что эту проблему можно решить только подогревом стола? или стОит попробовать тщательное обезжиривание? Пока что печатаю просто на куске стекла.

при подогреве стола абс пластик прилипает к нему лучше. с pla еще не работали.

без подогрева лучше печатать на что-нибудь липкое

на какой скорости идет печать первого слоя и последующих?

на подогретое стекло PLA-пластик липнет хорошо

из конфига slic3r:

first_layer_speed = 30%
infill_speed = 60
perimeter_speed = 30
solid_infill_speed = 60
travel_speed = 130

на что-нибудь липкое - например?

Свеженанесенный на стекло акриловый лак, например. Можно найти во всяких магазинах для рукоделий или в хозяйтвенных магазинах.

Чтоб детали не отлипали можно использовать скирт:
skirt_distance = 0
skirt_height = 1
skirts = 4

Но, если отлипают постоянно, есть шанс что не отрегулировано плато или сильный нажим сопла экстудера. Я регулирую так, что для 1.75 мм нити и 0.35мм диаметра сопла, при Z=0 между соплом и плато можно протянуть лист бумаги, а сложенный вдвое уже нет.

Следующая возможная причина: не подобран ретракт. У меня:
retract_before_travel = 2
retract_length = 2
retract_lift = 0
retract_restart_extra = 0
retract_speed = 15

Ну и первый слой я печатаю при повышенной температуре и пониженной плотности:
first_layer_speed = 80%
first_layer_temperature = 215

PLA удобно печатать на оргстекло, естественно, его надо обезжиривать.

s/пониженной плотности/пониженной скорости/

интересно, сколько тут человек реально пробовало печатать по холодному стеклу?
собственно печатаю на стекле оклеенном "бумажным скотчем". если скотч влагоустоичивый надо зашкурить.
а вобще да - скирт и рафт рулят )

кстати, про регулировку. Как техничнее всего настраивать (опто)концевик?

много раз туда-сюда гонять головку, развинчивать-привинчивать (чуть сдвигая) концевик, или есть более гуманная метода?

Кстати, заметил, что после грубой переноски и постановки на кривую поверхность, столик чуть перекашивает. Так что буду организовывать стационарное место на жесткой ровной опоре, чтоб не носить и не перенастраивать.

какие концевики имеются ввиду для Z?
у еня эндстоп по Z стоит вверху и расстояние от него до стола регулируется в прошивке. имхо намного удобнее чем крутить винты.

Это при каждой установке головы в "домашнее" положение она гоняется до упора вверх, а потом вниз?

она по умолчанию сверху стоит ) т.е да она гоняется вниз каждый раз. не виду в этом большой проблемы. учитывая насколько упрощается процесс настройки высоты до стола - почти идеальное решение.

у меня эндстоп внизу. ВВерх его переставить сложно, флажок для "перемыкания" оптопары с нижней стороны каретки, а оптопара крепится к 8мм направляющей.

думается мне сверху тоже есть 8мм направляющая и на идлерах найдется достаточно места винт вкрутить в пластик )

You are viewing ru_reprap